Министр Криклий «крышует» ввоз аварийных вагонов из России – Вісті 24

Министр Криклий «крышует» ввоз аварийных вагонов из России

В профессиональной среде железнодорожников не утихает обсуждение вопросов, связанных с целесообразностью импорта в Украину списанных грузовых вагонов из РФ. Во время одной из недавних дискуссий был высказан важный тезис: во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации списанных вагонов. Но это невыгодно Владиславу Криклию и его окружению.

Недавно было опубликовано письмо, направленное неким ООО «Альфара» в адрес АО «Укрзализныця» с просьбой допустить ввоз 1901 вагона-зерновоза с территории России. 

Письмо было направлено после принятия КМУ постановления, которым с 15 июля 2020 года вообще запрещен импорт вообще любых вагонов из РФ независимо от их происхождения. Т.е. ООО просит нарушить действующее законодательство в угоду своим бизнес-интересам.

Двумя месяцами ранее упомянутое ООО заявило о ввозе в Украину 539 списанных зерновозов, т.е. две сделки только одной компании составил 2440 вагонов. Всего же Украине работает несколько таких компаний, которые промышляют ввозом в Украину старых вагонов из РФ, а счет ввезенных единиц идет на десятки тысяч.

Ранее КМУ своим постановлением №535 запретил с 1 марта 2020 года ввоз на таможенную территорию Украины бывших в употреблении грузовых вагонов происхождением из РФ. Обвинения ООО «Альфара» отвергает: дескать, купленные вагоны не были произведены в РФ, а имеют украинское или румынское происхождение.

Глава комитета по инфраструктуре Федерации работодателей Украины и учредитель «Первой логистической компании» Максим Шкиль уверен: ООО «Альфара» – это компания-прокладка, работающая в интересах отдельных чиновников из Мининфраструктуры (читай – Владислава Криклия). Это одна из многих компаний, которые проводят закупки «вслепую» в интересах высокопоставленных чиновников, имеющих долю в частных логистических и транспортных компаниях через поставных лиц.

Ряд СМИ даже обвинили ООО «Альфара» в том, что оно закупала вагоны в ОРДЛО или подделывала документы на вагоны, приобретенные в России в интересах окружения министра Криклия. В публикациях описаны преступные схемы, в т.ч. с регистрацией фиктивных компаний в РФ, подлогом и т.п.

ИА «Украинские новости» подтверждает: с участием коррупционной составляющей чиновников из Мининфраструктуры и УЗ вагоны из РФ и ОРДЛО в итоге «легализируются» и работают в Украине.

И тому есть обоснование: новый грузовой вагон стоит около $60 тыс., тогда как Владислав Криклий сотоварищи через подставные фирмы закупают списанные вагоны в РФ и ОРДЛО за $1 тыс., но по всем документам такой вагон проходит как капитально отремонтированный, что дает массу возможностей для коррупционных злоупотреблений.

Блогер Дмитрий Ивко напоминает: за последний год увеличилось число аварий на железной дороге, их причиной стал выпуск аварийных грузовых вагонов на железнодорожную сеть. Комментируя один из последних инцидентов в Днепропетровской области, основательница холдинга «Аурум Груп» Алена Лебедева уточняет: причиной стал разрушившийся вагон, которому уже 33 года (при нормативном сроке – 22 года). Он как раз из тех 18 тыс. единиц, списанных в РФ и завезенных в Украину в последние годы.

«В 2019 году из 76 транспортных происшествий наибольшее количество случилось из-за неисправности роликовых букс (27), на втором месте – неисправность тормозной системы (24), на третьем – неисправность автосцепок (12)», – уточняет один из источников.

Общая особенность этих неисправностей в том, что массово они могут возникать только в одном случае – если основу парка составляют вагоны с исчерпанным (просроченным, продленным) сроком эксплуатации.

ИА «Украинские новости» пишет, что ремонты таких вагонов – фиктивные, а УЗ осуществляет приемку на вагоноремонтных предприятиях после выполнения работ в минимальных объемах, которые не соответствуют нормативной документации, тем самым ставя под угрозу безопасность движения на железной дороге Украины.

Дмитрий Ивко уверен: причина происходящего кроется именно в практике продления нормативных сроков эксплуатации грузовых вагонов с сомнительным прошлым.

Глава Федерации работодателей Украины Дмитрий Олийнык уточняет: постановления Кабмина и уголовные дела – увы – не оказывают должного эффекта. И аварийные вагоны, ввезенные из РФ, продолжают провоцировать новые аварии.

В сложившихся условиях эксперты рынка видят лишь одно решение: во избежание аварий на железной дороге необходимо прекратить практику продления сроков эксплуатации отслуживших свой срок вагонов.

«Может, пришла пора радикальных действий?» – Обращается СЕО компании «ТАС-Логистик» Владимир Иващенко к министру инфраструктуры Владиславу Криклию во время дискуссии в Facebook.


ВІД MY.UA


ВІД LUCKYADS


ВІД ads2.bid

You may also like...

Мы в соц. сетях